Веб-дизайнер – описание профессии и где учиться

Оформление интернет-проекта, которое привлечет внимание и заинтересует пользователя, – вот главный показатель профессионализма веб-дизайнера. Познакомьтесь со специальностью, объединившей творчество и интернет-технологии. Узнайте, насколько востребованы веб-дизайнеры, и где получить образование.

Профессия Веб-дизайнер – что делает, как им стать, зарплата в России
Время чтения: 3 мин.
Поделиться: 

«Дизайнер живёт своей профессией, делая из хаоса порядок». Артемий Лебедев

Содержание

В этой статье вы узнаете:

 

Кто такой Веб-дизайнер и чем он занимается?

Веб-дизайнер – описание профессии и где учитьсяПрофессия веб-дизайнер сравнительно молодая. Она возникла в конце ХХ века и обязана своим появлением созданию мировой сети интернет или World Wide Web.

Специфика профессии

Основная особенность дизайна веб-страниц заключается в том, что он не графический, а информационный. Результат работы специалиста зависит от того, насколько успешно он справился со следующими задачами:

  • анализ целевой аудитории, ее целей и задач при посещении сайта
  • проектирование структуры, интерфейса, навигации
  • разработка содержания, контроль качества материалов
  • тестирование способов взаимодействия пользователя с системой

Чем занимается веб-дизайнер

Веб-дизайнер трудится над созданием различных макетов: лендингов, интернет-магазинов, сайтов компаний, - а также над баннерами и прочими элементами рекламы. Работа начинается с брифа заказчика, определения задачи. Затем специалист действует поэтапно:

  • отрисовывает визуальные схемы сайтов и согласовывает их с заказчиком
  • готовит макет
  • добавляет цвет, элементы анимации, текстовые блоки
  • передает готовый шаблон программистам или верстальщикам, либо реализует проект самостоятельно, применяя знания HTML, CSS и JavaScript

Перед веб-дизайнером, который трудится над проектом, ставится так много задач, что его можно назвать человеком-оркестром:

  • оформить сайт
  • разработать идею, стиль, макет проекта
  • продумать дружелюбный интерфейс, предусмотреть восприятие веб-документа пользователем
  • учесть цветовую палитру, размеры графических файлов, время загрузки и пропускную способность каналов передачи данных
  • скомпоновать веб-страницы с подбором фона, элементов
  • создать программную часть, написать коды страниц
  • управлять гипертекстовыми объектами
  • использовать средства подготовки и проверки веб-страниц
  • разработать интерактивные веб-приложения

 

Где получить образование

Первый шаг интересного, но непростого профессионального пути в сфере веб-дизайна – получение образования. Чтобы его сделать, выберете подходящие обучающие курсы. Главное – не пасовать перед трудностями и иметь достойную мотивацию!

Выбирайте программы обучения, сравните условия нескольких учебных центров:

https://www.rosbo.ru/study/themes/professiya-veb-dizayner

 

Чему вы научитесь / Что должен знать и уметь специалист

Курсы веб-дизайнера  – обучение онлайн

Обучающие курсы доступны всем, кто поставил цель приобрести знания и перенять опыт у мастеров своего дела:

  • новичкам – для знакомства с основами digital-дизайна, работой с графическими и анимационными элементами, выбора специализации и начала карьерного роста
  • дизайнерам с базовым уровнем подготовки – для получения углубленных знаний о веб-дизайне и UX, освоения анимации интерфейсов, навыков презентации проектов
  • фрилансерам – для развития и расширения спектра услуг, получения опыта взаимодействия с заказчиками, от выставления цены до представления готового проекта

Обучение поможет овладеть следующими знаниями и навыками:

  • различные приемы подачи контента: инфографикой, таймлайнами, интерактивными элементами
  • создание эффектного дизайна веб-страниц при помощи палитры, типографики, анимации, 3D-элементов
  • разработка цифровых продуктов: интерактива, визуала для соцсетей и сайтов, удобных интерфейсов
  • взаимодействие с веб-разработчиками, подготовка макетов и прототипов
  • поиск клиентов, ведение проектов на фрилансе и создание личного бренда

 

Уровень зарплат и востребованность

Век стремительного развития интернет-технологий – время IT-специалистов. Без веб-дизайнеров невозможно обойтись при оформлении сайтов. Любой компании, желающей представить себя в сети интернет, требуются услуги профессионала в сфере веб-дизайна.

 

Плюсы и минусы профессии

Веб-дизайнеры с большим опытом работы отмечают ее положительные и отрицательные стороны.

Преимущества

  • растущий спрос на услуги
  • удаленная работа и перспектива карьеры за рубежом
  • творческий подход

Недостатки

  • многочисленные правки по требованию клиента
  • дефицит времени при реализации проектов

 

Кому подойдет / Личные качества

Сфера веб-дизайна подходит для тех, кто обладает следующими личными качествами:

  • творческий подход, образное мышление
  • аналитические способности
  • умение концентрироваться на поставленной задаче
  • коммуникабельность, умение вести переговоры
  • лояльность, терпеливость
  • внимательность, аккуратность
  • ответственность
  • желание развиваться, учиться новому

 

3 интересных факта о веб-дизайне

  1. Блоки – основа всего. Человек воспринимает информацию порциями, поэтому веб-дизайнеры предпочитают преподносить ее блоками.

  2. Дружелюбность сайта выражается микровзаимодействиями. Пользователи ожидают позитивного опыта и реакции на свои действия, например, подсветки элемента при наведении курсора. Сделать сайт дружелюбным может дизайнер.

  3. Побудить пользователя совершить действие, например, оформить платную подписку, можно с помощью метода «нога в двери». Достаточно попросить сделать первый шаг в дверь – зарегистрироваться бесплатно.

 

Читайте также:

СТАТЬИ
Как стать Специалистом по психологии общения с нуля – что нужно знать

Специалист по психологии общения — эксперт в области манипуляций и влияния в коммуникации, который помогает людям эффективно взаимодействовать и разрешать конфликты. Эта профессия востребована в бизнесе, HR, маркетинге и психологии с отличными перспективами карьерного роста.

Как стать Специалистом по презентациям с нуля – что нужно знать

Специалист по презентациям — ключевой игрок в бизнесе, образовании и маркетинге. Он превращает идеи в визуальные истории, которые убеждают, вдохновляют и продают. С ростом визуальной культуры и цифровых коммуникаций эта профессия набирает популярность. Умение создавать и презентовать...

Умение выступать публично и делать яркие презентации стало важным профессиональным навыком в бизнесе, образовании, политике и медиа. Специалист по публичным выступлениям — это не просто оратор, а эксперт по донесению идей, управлению вниманием аудитории и формированию имиджа. Востребованность...

Как стать Специалистом по эффективным переговорам с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по эффективным переговорам востребована во всех отраслях — от бизнеса до государственного сектора. Умение вести деловые и жёсткие переговоры позволяет добиваться выгодных условий, защищать интересы компании и строить продуктивные связи. Переговорщик — ключевая фигура при...

Как стать Специалистом по медиапланированию с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по медиапланированию востребована в маркетинге и рекламе благодаря постоянному росту рекламных бюджетов и развитию цифровых каналов. Медиапланер занимается планированием рекламного бюджета, выбором каналов и анализом эффективности кампаний, что делает его ключевым игроком в...

Как стать Cпециалистом по креативной рекламе с нуля – что нужно знать

Креативная реклама — один из ключевых инструментов брендинга и маркетинга. Она помогает компаниям выделяться, запоминаться и продавать. Специалисты по креативной рекламе востребованы, а путь в профессию открыт даже для новичков.

Как стать Специалистом по управлению репутацией с нуля – что нужно знать

Специалист по управлению репутацией — востребованная профессия в современном бизнесе. Формирование имиджа и делового стиля, репутационный маркетинг помогают компаниям и личностям строить доверие и успех. Перспективы роста включают карьеру в PR, маркетинге и коммуникациях.