Тренинг
Между ангелом и чёртом: как настроить отношения с подчинёнными
Технологии формирования правильной, для эффективного управления, дистанции
Семинар курса «Оперативное лидерство: управляй или подчиняйся»
Употреблять: Собственники: ДА, Первые Лица: ДА, ТОПы: ДА, Мидл : можно, если очень нужно;
Предпосылки к обучению:
Можно ли регулировать отношения с подчинёнными?
Не только можно, но и нужно. Многие руководители воспринимают их как некий внешний и малоуправляемый фактор, который – как бы — складывается сам. На самом же деле: то, чем не управляете вы, управляют другие. В том числе и выгодными для них и не факт что для вас и для дела отношениями. Формировать правильный – с точки зрения эффективной деятельности – спектр отношений является одной из обязанностей руководителя.
Какой формат отношений с подчинёнными является наиболее правильным?
Отношения с подчинёнными – тема непростая. Впрочем, в управлении простых тем и не бывает вовсе. Те, кто пытается наладить отношения в ключе «дружески-семейных», рискуют получить настоящее болото из необязательности и небрежения служебными обязанностями. Сторонники жёстких, формализованных и дистанцированных отношений получают демотивацию и низкую отдачу от тех, кто работает «головой».
Должны ли отношения с подчинёнными быть хорошими?
Не факт. Я не согласен с теми источниками, которые преподносят хорошие отношения с подчинёнными как несомненное благо. Предлагаю придерживаться своего базового постулата: в компании должны быть созданы такие условия – а отношения являются одним из условий — которые бы обеспечили наилучшие возможности для эффективной эксплуатации персонала.
Как измерить «градус» отношений?
Конечно, пытаться математически корректно описывать такую «тонкую» тему, как отношения между руководителем и подчинёнными — задача неблагодарная. Для снижения «уровня неопределённости» я предлагаю рассмотреть взаимоотношения в определённой системе координат. Такой подход позволит регулировать значения с учётом, как требований рабочих ситуаций, так и личных предпочтений.
Вы получаете:
- «Систему координат» для измерения спектра отношений с подчинёнными;
- Обоснование рационального выбора наиболее целесообразных для дела «показателей» в отношениях;
- Технологии регулировки отношений в рамках выбранных показателей;
- Избавление от разнообразных «мифов» в области формирования отношений;
- Понимание причин возникновения своих внутренних запросов на отношения и возможности их «фильтрации» в случае неполезности для дела;
- Упражнения для конвертации новых знаний в умения и практику управления;
Программа семинара:
1. Руководитель как «центр внимания» и что из этого следует: особенности восприятия поведения руководителя «снизу» и как это учесть для организации эффективного взаимодействия с подчинёнными;
2. Ось «Близость – Дистанцированность»: значительную часть своей жизни руководитель проводит на работе и неудивительно, что у него возникает осознанное или подсознательное желание сформировать эмоционально комфортную для себя обстановку. Что с этим делать?
3. Ось «Открытость – манипулятивность»: атмосфера открытости – один из мощных факторов, который умелый руководитель может превратить в мотив. Проблема же заключается в том, что вред от его интуитивного использования в большинстве случаев существенно превышает пользу. Как правильно использовать этот ресурс?
4. Ось «Симпатия – Антипатия»: должен ли руководитель вызывать симпатию у своих подчинённых? Какая эмоциональная атмосфера более всего обеспечивает эффективность управления?
5. Ось «Щедрость – Расчётливость»: щедрость привлекает людей, и с точки зрения как социальных, так и внутренних стереотипов и выглядит намного более привлекательно, чем расчётливость. Какая модель поведения обеспечит прочность власти и оптимальную мотивацию?
6. Ось «Честность – Обман»: на первый взгляд, тут и не может быть никакого выбора: руководитель должен вести себя честно. Верность слову и прямодушие являются несомненными достоинствами руководителя. Но — будет ли этих качеств достаточно, чтобы обеспечить эффективную эксплуатацию подчинённых?
7. Ось «Самостоятельность – Коллегиальность»: между иерархическими уровнями всегда существует некоторая дистанция, которая лишает руководителя определённой части интересующей его информации. Как использовать информацию и квалификацию подчинённых без негативных последствий?
8. О доверенных лицах и тайных советниках: руководителю необходим человек, которому он бы мог доверять, но это может сделать его заложником ситуации. Как получить пользу и не обзавестись лишними проблемами?
Стоимость:
При оплате |
Одного человека 21 или 22 ноября |
Одного человека 21-22 ноября |
Для 2-х и более участников от компании на одной программе 21 или 22 ноября |
Для 2-х и более участников от компании на две программы 21-22 ноября |
до 10 ноября |
19 900 |
17 900 |
15 900 |
15 000 |
с 11 ноября |
21 900 |
19 900 |
17 900 |
17 000 |
Смотрите также:
22 ноября Тренинг "«Точно» вместо «Срочно»: технология управленческого мышления". Подробнее...