Тренинг
Современный руководитель: задачи, навыки, компетенции
Автор и ведущая: Людмила Макшанова
Бизнес-тренер, бизнес-консультант.
Автор и ведущая тренингов по управлению.
Опыт проведения тренингов с 1997 г.
Управленческая деятельность с 1996 г.
Опыт построения регионального бизнеса.
Почему я веду этот тренинг?
«Мы не так долго живем, чтобы учиться только на своем опыте», – сказал кто-то из великих. Поэтому я изучаю факты истории мирового и российского бизнеса, впитываю опыт участников тренингов и семинаров (на сегодняшний день это более 120 компаний), наблюдаю за происходящим со мной и моими сотрудниками в процессе внедрения новых форм управления, придирчиво сравниваю результативность и эффективность различных подходов и методов (постоянно учусь). Нацелена на результат, работая с группой в соучастии.
Показатель качества управления – обычные люди, делающие необычные вещи.
Питер Друкер
Цель: обучить менеджеров способам эффективного управления работой сотрудников.
Участники: менеджеры среднего и высшего звена.
Форма проведения: интерактивный семинар.
По окончании программы участники:
- осознают свои преимущества и ограничения при выполнении роли руководителя;
- осознают задачи должности и роль менеджера среднего звена;
- научатся ставить задачи в SMART-формате;
- узнают об особенностях индивидуальной мотивации;
- научатся определять мотивационный профиль своих сотрудников;
- выявят свои препятствия процесса делегирования;
- сформируют эффективный алгоритм делегирования;
- адаптируют индивидуальное понятие контроля с общекорпоративными нормами и ценностями.
Содержание программы:
Блок 1. Управление – это о чем и для кого?
- Компетенции современного руководителя. Что такое трансформационное лидерство.
- Парадоксы управления. Почему никто не даст правильного ответа на твой вопрос.
- Почему просто быть Ремесленником и Героем, но сложно думать о будущем.
Блок 2. Постановка задач
- Умная цель. SMART-формат.
- Основополагающие отличия управленческой речи от жалоб и претензий.
- Великая сила измеримости. Как воспользоваться ее преимуществами и уберечься от ограниченности.
- Баланс достижимости и амбициозности. Теория потока. Как использовать энергию состояния.
Блок 3. Мотивация персонала. О разности восприятия «хочу» и «должен»
- Что такое мотивация, и что об этом должен знать руководитель.
- Теория мотивации В. И. Герчикова. Мотивационные типы сотрудников.
- Идеальный мотивационный профиль для «продажника», специалиста и руководителя.
- Что такое «синдром выученной беспомощности». Как его предотвратить.
Блок 4. Делегирование
- Составляющие честного делегирования. Почему делегирование исполнения задачи не работает.
- Истинные и ложные препятствия на пути делегирования.
- Шесть шагов делегирования.
- Основные фазы делегирования. Исполнительская и управленческая ответственность.
- «Управление обезьянами», или обратное делегирование. Как перестать быть вечным помощником.
Блок 5. Контроль
- Контроль как профессиональная услуга руководителя.
- Эмоциональная и рациональная составляющие контроля.
- Виды контроля. Временная целесообразность.
В процессе семинара в каждом блоке рассматриваются практические ситуации, вырабатывается алгоритм их решения.